В связи с появлением новых рынков сбыта в нашей стране, решено было провести разведку боем. Как говорится, лучше один раз
увидеть Крым и Севастополь, чем сто раз услышать. В кратчайшие сроки коллективом компании Противопожарные двери Эра была организована командировка. Сообща приняли решение
ехать на автомобиле, чтобы лучше прочувствовать атмосферу и опробовать логистику. Сказано – сделано!
На всяческих форумах посмотрели, какими способами можно добраться в Крым, объезжая Украину. После анализа собранной информации и учитывая, что выезд назначен был на утро пятницы, 17-го октября, выяснилось, что нужно каким-то чудесным образом объехать Вышний Волочёк (участок трассы М-11 в обход Вышнего Волочка ещё не доделали) и Москву (с учетом текущего ремонта на МКАДе и фактора пятницы ориентировочное время объезда Москвы на тот момент получалось 3-4 часа). В противном случае можно было простоять всю командировку в пробках. В связи с этим был проведён экспресс-анализ состояния областных дорог и составлен маршрут поездки.
Итак, расстояние, которое нам предстояло пройти, составляло 2800 км.
Маршрут был такой: Санкт-Петербург - Порхов - Бежаницы - Локня - Великие Луки - Усвяты - Велиж - Демидов - Смоленск - Рославль - Брянск - Орёл - Елец - трасса М-4 (Дон) - Воронеж - Ростов-на-Дону - Кущёвская - Каневская - Тимашевск - Славянск-на-Кубани - Темрюк - порт Кавказ - Керчь - Феодосия - Симферополь - Севастополь.
По плану дорога была рассчитана на два дня с ночёвкой в Орле, но погода внесла свои коррективы, но об этом далее.
Прохождение маршрута:
17.10.2014 5 ч. 10 мин. Съезд с КАД на Киевское шоссе принимаем за точку отсчета. Едем не спеша в сторону Пскова до поворота на Лудони.
7 ч. 20 мин. – пройдено 200 км, поворот налево на Лудони, едем в сторону Порхова. Дорожное покрытие приличного качества, машин мало, фуры на этом отрезке дороги не встретились.
9 ч. 25 мин. - проехали Бежаницы - 365 км. Качество дороги ухудшилось, но не критично. Есть участки дороги с новым покрытием. После Великих Лук дорога ухудшилась.
11 ч. 15 мин. – пройден рубеж в 500 км. За 10 км до Усвят (деревня Антропово) идёт масштабный ремонт дороги, и дорожное покрытие отсутствует полностью.
От Усвят и до Смоленска качество дорожного полотна улучшилось.
13 ч. 50 мин. – въехали в Смоленск – 695 км. В городе дороги хорошие
За Смоленском в сторону Рославля 50 км хорошей четырёхполосной дороги.
От Рославля до Орла дорога преимущественно двухполосная с низким трафиком. Качество дорожного полотна - среднее, без особых неудобств.
18 ч. 48 мин. – перед Карачевым был замечен пост ДПС. Пожалуй, единственный пост на всём отрезке пути. В целом дорога оказалась лучше, чем предполагали изначально, и по плотности движения, и по качеству дорожного покрытия.
20 ч. 10 мин. – Орёл, 1085 км.
18.10.2014 7 ч. 00 мин. - выехали из гостиницы в Орле. Дорога хорошая, машин не много.
9 ч. 25 мин. - проехали Елец.
Затем заехали на трассу М4 Дон - заплатили 15 руб., затем ещё на одном участке заплатили 60 руб. Чеки нужно сохранять, чтобы не платить ещё раз при окончании платных участков дороги.
В целом, платные участки ничем не отличаются от некоторых бесплатных участков, максимально разрешённая скорость - 110 км/ч, есть камеры, постов ДПС замечено не было.
11 ч. 00 мин. - проехали Воронеж. На участке Воронеж - Ростов-на-Дону ближе к Ростову ремонтируют дорогу. Несколько км тянется по одной полосе в каждую сторону, трафик плотный, скорость не превышает 50 км/ч.
17 ч. 30 мин. – съехали с трассы «Дон» в сторону Тимашевска. Дорога двухполосная, трафик плотный, скорость на всём участке пути до порта «Кавказ» не превышала 80 км/ч, само дорожное покрытие нормального качества.
22 ч. 30 мин. – подъехали к посту ДПС на въезде в порт Кавказ. Вот тут и выяснилось, что переправа закрыта с трёх часов дня из-за сильного ветра и штормового предупреждения, как минимум, до утра.
Переправа через Керченский пролив.
Переправа. Самое главное - билеты продают только при наличии паспорта. Документы должны быть у каждого, кто будет переправляться. Ну и самое-самое главное - билеты на переправу покупаются заранее, за 10 км до самого порта, в «накопителе». Через несколько км после въездного поста ДПС слева будет серый бетонный забор с надписью краской Билеты и въезд на площадку для автотранспорта. Вот там и покупаете билеты, в порту их не купить (кроме тех, кто едет автобусом).
Стоимость переправы автотранспорта рассчитывается по схеме (см. фото ниже), а билет на каждого пассажира стоит 162 руб.
Что касается организации, то на сегодняшний день она хромает. Поскольку сообщалось, что откроют переправу не раньше девяти часов утра, то сотрудники предлагали всем размещаться в накопителе (мол, тут и туалет есть (с грабительскими 20-ю рублями за вход) и кафе), укладываться спать и ждать утра, а утром будут пропускать согласно купленным билетам. На деле же всё оказалось не так. Большинство тех, кто купил билеты, сразу мчались к порту и вставали в живую очередь, которая быстро росла. Естественно, что про талончики с номером очереди даже и не вспоминали потом. Мы остались в "накопителе", разложили сидения в машине и легли спать. Около восьми утра в воскресенье, 19 октября, подъехали в конец живой очереди и встали метров за 300 до первого ж/д переезда. Часов в 10 отправили первые паромы, но очередь особо не двигалась.
Туалетов поблизости нет, приличных кустов тоже. Выехать из очереди проблематично, потом придётся вставать в конец. Очень пригодились запасы еды и термосы с чаем. Отдельная благодарность радио Европа плюс, которое развлекало нас во время стояния в очереди. Триста метров до переезда преодолели за 5 часов, потом дело пошло живее, и в четыре часа дня благополучно погрузились на паром, который отправился только в 18.15.
Таким образом, переправа добавила нам 19 часов ожидания, и дорога растянулась почти на трое суток. Сама переправа занимает всего 30 мин. 18 ч. 50 мин. – съехали с парома и направились в сторону Керчи,
ещё 300 км и в 22 ч. 50 мин. благополучно добрались до Севастополя.